Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы представленной к защите работы обусловлена пятью группами факторов. Во-первых, с уникальной и незаменимой ролью бренда в продажах, поскольку бренд в известной мере сам себя продает и является мощным конкурентным преимуществом. Во-вторых, падением эффективности традиционной медийной рекламы, ростом значения инструментария связей с общественностью (PR) и необходимостью использование в брендинге интегрированного подхода, в частности, практической интеграции рекламных и PR-коммуникаций. В-третьих, падением экономической активности и другими кризисными явлениями, связанными с пандемией последнего времени, что актуализирует проблему совершенствования бренд-коммуникационной политики любой коммерческой организации, стремящейся к успеху, в том числе компании ООО «Техноавиа-Калининград». В-четвертых, актуальность исследования сущности бренда в его современном восприятии и понимании. Растет интерес к брендингу, что определяется тенденциями развития мировой экономики. Сегодня бренд делает предприятие узнаваемым и конкурентоспособным.
Также актуальность темы в том, что использование новых медиа в процессе продвижения бренда является одним из важных инструментов в привлечении клиентов в современном мире.
Объект исследования работы – ООО «Техноавиа-Калининград».
Предмет – продвижение бренда посредством связей с общественностью и рекламы.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности по продвижению бренда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретико-методологические вопросы продвижения бренда.
Дать общую характеристику ООО «Техноавиа-Калининград».
Провести анализ рекламной и PR-деятельности ООО «Техноавиа- Калининград».
Разработать проектные рекомендации по продвижению бренда «Техноавиа» в Калининграде средствами PR и рекламы.
Теоретико-методологической базой выпускной квалификационной работы являются теории, концепции и научные идеи, содержащиеся в трудах таких исследователей, как Девид Аакер, Барнс, Шульц, Райс, Перция, Музыкант, Барежев, Головлева и др.
Эмпирической базой исследования выступили документы и материалы коммуникационной деятельности ООО «Техноавиа- Калининград».
В процессе работы над выпускной квалификационной работой были использованы такие методы исследования, как общенаучные, формально- логические - описание, анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, так и специальные – системный, структурно-функциональный, SWOT-анализ.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер Д. А. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008
2. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 326 c.
3. Апшоу Л. Создание брендов – гибкий подход. Создание и продвижение брэндов на российском рынке: технологии третьего тысячелетия. – М., 2000.
4. Барежев В. А., Малькевич А. А. Организация и проведение PR- кампаний. – СПБ.: Питер, 2010
5. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В. А.Барежев. – СПб.: Питер, 2018 – 214с.
6. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Пер. с англ. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2017.
7. Батра Р., Майерс. Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент [Текст] : Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2004
8. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Москва: Эксмо, 2011 г. – 880 с.
9. Ванэкен Б. Бренд-помощь: Простое руководство, которое поможет решить проблему брендинга. СПб.: Питер, 2005.
10. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. – СПб.: Питер, 2003.
11. Власова Н. Брендинг (искусство управления брендом). UPL.: http://www.bonsk.ru/articles
12. Годин А.М., Дмитриев А.А., Бабленков И.Б. Брендинг: учеб. пособие. М., 2004. С. 7-8.
13. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c.
14. Гэд Т.. Брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. - 2005 г.
15. Давыдова Е., Абдрашитова Т. Вывод новой марки на рынок: усилия рекламного агентства / Маркетинговые коммуникации. 2002. №3(9)
16. Дворникова Е. Рождение бренда: начать сначала / Бренд- менеджмент. 2002. №3(7).
17. Домнин В.Н. Брендинг: Новые технологии в России. СПб., 2004
18. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. Учебное пособие – СПБ.: Питер, 2010.
19. Иванов, А. А. Брендинг: учеб. пособие / А. А. Иванов. – Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 74 с.
20. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - Москва: Мир, 2018. - 384 c.
21. Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес. СПб.: Питер, 204.
22. Морина Марина Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества // «Реклама и жизнь». Четвертая статья из цикла, посвященного созданию бренда «с нуля» от брендинговой компании BrandWay.// Электронный ресурс - http://minec.cap.ru/action/activity/rinok/metodicheskie- rekomendacii-pamyatki-po-voprosam-po/koncepciya-prodvizheniya-brenda- devyatj-etapov-tvorche
23. Мудров, А. Н. Основы рекламы. Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, Инфра-М, 2018. - 416 c
24. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы М.: Экономистъ, 2016
25. Перция В. М. Анатомия бренда / Валентин Перция, Лилия Мамлеева. - Москва: Вершина, 2007. - 288 с
26. Райс, Эл. Происхождение брэндов, или Естественный отбор в мире бизнеса / Эл и Лора Райс; [пер. с англ. Д. Кунташова]. - М. : Изд-во АСТ: Транзиткнига, 2005 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). - 345, [2] с. : ил.; 21 см.; ISBN 5-17-028936-7 (ООО "Изд-во АСТ")
27. Райс Э.., Райс Л. Восемь шагов раскрутки бренда с помощью пиара http://www.adbusiness.ru/content/document_r_1E43F8BF-3BBF-49D8- 9D25-8867B5F60371.html
28. Реклама и связи с общественностью. Практика. Методич. указания к организации и проведению практики студентов 1-4 курсов/ Новокузнецк: СибГИУ, 2018. - 39 с.
29. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие. М., 2006.
30. Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
31. Тарасова Н. Е., Баженов Д.Д., Роль рекламы в продвижении бренда, журнал: международный научный журнал, (Уфа) Номер: 5, Год: 2019, Страницы: 75-78 ISSN: 2410-700X https://cyberleninka.ru/article/n/rol- reklamy-v-prodvizhenii-brenda/viewer
32. Федотова, Л. Н. Реклама. Теория и практика. Учебник / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2015. - 392 c.